Вы в прекрасном ресторане. Вы на собственном диване.

– Наталья, так ли хорош вариант с приглашением выездного ресторана в организацию, домой?
– Очевидно, что это экономит заказчику время: не отвлекая от работы коллектив или не нарушая налаженный ритм семейной жизни. И вообще приносит массу приятных эмоций, тогда как самодеятельность в подготовке торжества может вызвать разочарование. Сейчас появилась возможность забыть о «капустных» служебных и домашних посиделках. О «столе» позаботятся профессионалы. Если обратиться к статистике, то за последние несколько лет более половины компаний со всего света оценили преимущество работы кейтеринг-операторов и избавились от многих хлопот.

– Каковы обязательные компоненты безупречного выездного обслуживания?
– В этом случае разговор переходит на частности. Все зависит от уровня профессионализма и ответственности кейтеринговой компании, которую Вы выбираете. Но, во-первых, соответствие всем санитарным нормам, использование свежих,  экологически чистых продуктов, разработка разнообразного меню. Во-вторых, выездной ресторанный бизнес необходимо оснащать самой современной материально-технической базой. Оборудование в этой сфере постоянно пополняется новинками.  Какие текстильные изделия, посуда, столовые приборы!.. Все это  приносит радость клиенту. Нельзя обойти стороной и аккуратность, мобильность, точность работы персонала компании. Вдохновенной работы.

–  Какие направления кейтеринга сегодня самые популярные?
– Сейчас ни одна серьезная встреча – конференция ли, семинар – не обходится без кофе-брейка, или кофе-паузы. Ни одна презентация или выставка – без фуршета, ни одно торжество – без банкета. Для организаторов во всем этом важно, чтобы люди получили запас хорошего настроения.

– Можно предположить, что этот довольно позитивный бизнес прост…
– Кейтеринг на практике – очень сложно, очень интересно и необычно. Сложно держать на высоком уровне профессиональную планку. Нельзя застывать на позиции «сойдет и так, лишь бы деньги платили». Кейтеринг – целая наука об умении вкусно приготовить, красиво оформить и эффектно подать блюда в любом месте по желанию заказчика, чтобы принять гостей. Есть строгие нормы, отличающие один тип кейтеринг-услуг от другого. Только опыт позволяет предусмотреть все мелочи, чтобы люди остались довольны. Так что если со стороны кажется, что все просто, значит, перед нами работа профессионалов.

– Одним из основных направлений работы возглавляемого вами ООО «Экспосервис» стала кейтеринг-поддержка организаций и населения. Это входило в бизнес-план фирмы?
– Это  возникло, как неотъемлемое в работе, и потом органично развивалось. Выставки, конференции, «круглые столы»… Каждое из подобных мероприятий подразумевает расселение участников в гостиницы, изготовление рекламной продукции и, конечно, организацию питания гостей.  Сама жизнь доказала нам, что кейтеринг-услуги – серьезно, нужно, и это стало  лицом фирмы. И для дальнейшего  развивая направления, год назад мы открыли в Ставрополе стационарное кафе «Оранжерея».

– Как кафе может быть связано с кейтерингом?
–  Напрямую. Наши клиенты могут не только выпить чашечку кофе на деловой встрече, сытно и вкусно пообедать, заплатив при этом небольшие деньги, или провести в «Оранжерее» банкет, детский праздник, но и сделать заказ в организацию или домой. Мы много работаем на выездном обслуживании деловых мероприятий.

– Где обучали персонал секретам выездного ресторанного бизнеса?
– Профессионально учились кейтерингу на курсах в специализированной компании Санкт-Петербурга. Но не перестаем повышать профессиональный уровень, благо, информационного голода по данной теме сегодня нет.

– И какое же кейтеринг-меню в кафе «Оранжерея»?
– Вы даже не представляете, насколько обширно. Мы создает огромный ассортимент блюд, учитывая при этом эстетические, и кулинарные запросы заказчиков. Принимаются во внимание особенности кухни народов Кавказа…

– У вас «клиент всегда прав?»
– Со всей ответственностью относясь к работе оператора кейтеринг-услуг, мы отвечаем за качество производимой продукции. Поэтому есть вещи недопустимые правилами кейтеринга, и в таких случаях клиент не может быть прав. Например, заранее предупреждаем о невозможности сотворчества. Не может быть так, что мы привезем кофе-брейк, а заказчик поставит свои бутерброды с икрой. Мы не знаем, в каких условиях хранились эти продукты. А еще речь идет о репутации фирмы. Представьте: наши идеальные тарелочки с и рядом бутерброды «по-домашнему»!..

– А как обстоит дело у нас в городе и крае?
– Направление с каждым годом становится все более востребованным.  Рынок этих услуг в состоянии развития. И с повышением культуры питания, вариант «девочки нарежут колбасы и сделают чай» уже мало кого удовлетворяет. Сейчас основные потребители кейтеринг-услуг «Экспосервиса» – юридические лица с их деловыми мероприятиями и корпоративами. Работаем над тем, чтобы наши услуги стали востребованы частными лицами. Тема праздника на дому – центральная для нас, будь это юбилей, крестины, свадьба или детский праздник.

– Намного ли это дороже, чем устроить праздник самому?
– Это лишь чуть  дороже, но очень и очень удобно. Представьте, вы именинница, приходите домой, а дома все уже все готово для торжества. К тому же еще есть те, кто в течение праздника проследит за сменой блюд и приборов, наконец, уберет все потом. Ни больше, ни меньше, а сказочная скатерть-самобранка в реальной жизни. Понравится ли вам? Вопрос скорее риторический. Хотя ответ есть.

Это просто праздник!

Виктория Янтарова